Страничка логопедов

 

Приветствуем Вас на официальном сайте

 

ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1"
                                                                        

                                                                                                

 

 

 

 

   

    

Отправить обращение в электронную приемную

 

Проголосуй за наш сайт

Страничка логопедов.

 

На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи

- общее недоразвитие речи;

- несформированность языковых средств по типу ОНР III уровня, обусловленные ЗПР;

- нарушения чтения и письма по типу ОНР III уровня, обусловленные ЗПР

- нарушения чтения и письма по типу НВОНР, обусловленные ЗПР

дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

На каждого ученика, зачисленного на логопедические занятия заводится «Речевая карта».

 

Программа логопедического курса направлена на предупреждение и устранение нарушений устной и письменной речи у учащихся с учетом психофизиологических особенностей усвоения навыка письма и чтения детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Направления работы логопеда

Задачи

Содержание и формы работы

Ожидаемые результаты

Диагностическое

Выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.

1.Диагностика общего и речевого развития обучающихся.

2.Исследование результатов обученности.

3.Изучение состояния навыков письменной речи.

Характеристика образовательной ситуации.

Составление рекомендаций для родителей и учителей.

Коррекционное

Коррекция общего и речевого развития детей-, имеющих нарушения речи, направленная на формирование УУД, необходимых для их самостоятельной учебной деятельности.

Проведение

индивидуальных и

групповых

логопедических

занятий по коррекции

общего недоразвития

речи,фонетико-

фонематических

нарушений,

нарушений чтения и

письма.

Сформированность языковых средств и умений пользоваться ими.

Профилактическое

Обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.

Направление детей по результатам диагностики на обследование и лечение детскому неврологу, психиатру, офтальмологу и другим медицинским специалистам.

Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития.

 

Виды организации коррекционных логопедических занятий:

 

С детьми проводятся групповые и индивидуальные занятия.

На групповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На групповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.    Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.    Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3.    Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.    Постановка звуков разными способами;

5.    Автоматизация звуков в речи;

6.    Дифференциация звуков в речи;

7.    Обогащение словарного запаса;

8.    Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»