Страничка педагога-психолога

 

Приветствуем Вас на официальном сайте

 

ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1"
                                                                        

                                                                                                

 

 

 

 

   

    

Отправить обращение в электронную приемную

 

Проголосуй за наш сайт

Страничка педагога-психолога

 

 

 

Общие сведения

 

 

Тимошенко Ирина Николаевна - педагог-психолог

 

Образование высшее - в 2010 году окончила Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского по специальности психология.

Профессиональная переподготовка: "клиничвеский психолог", Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2013г.

 

Стаж работы:

Общий 9 лет

Педагогический 7 лет

Стаж работы в должности 7 лет

Стаж работы в данном учреждении 5 лет

 

Прохождение курсов повышения квалификации:

- Организация и особенности обучения детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, 2016г. 108ч.
- Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в области психолого-педагогического сопровождения общего образования в условиях реализации требований ФГОС, 2014г., 216ч

 

Цель работы – комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся, их родителей, ученических коллективов и  педагогов в образовательном процессе.

Задачи работы:

§  Создание оптимальных условий для эмоционального и интеллектуального развития каждого ребенка;

§  Повышение психологической культуры педагогов и родителей;

§  Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе-интернате.

Направления работы:

1.     Психодиагностическая работа.

Цель – углубленное изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей и уровня интеллектуального развития для планирования коррекционно-развивающей работы:

·        Психодиагностика эмоционально-личностной сферы.

·        Психодиагностика познавательной сферы.

·        Психодиагностика в рамках профессионального самоопределения школьников.

·        Мониторинговые диагностические обследования.

·        Психодиагностическое сопровождение ФГОС.

Психодиагностика позволяет измерить тот или иной психический процесс и составить цикл занятий по коррекции и развитию нужной психической функции.

Среди воспитанников школы-интерната приоритетными направлениями в диагностике эмоционально-волевой сферы являются измерения темперамента, агрессивности, тревожности, умения взаимодействовать друг с другом, уровень самооценки. Все эти характеристики, в свою очередь, влияют на уровень социально-психологического климата в классе.

По результатам диагностики составляются коррекционно-развивающие программы сопровождения учащихся.

 

2.     Коррекционно-развивающая работа.

Цель – реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.

 

Для групповых коррекционно-развивающих занятий используюся следующие программы:

 

·        1  класс - программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов и адаптации к школьному обучению (по адаптированной программе Л. Н. Щербаковой, А. М. Купцовой).

·        1 доп. класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных навыков «Дорогами школьной жизни».

·        2  класс -  программа коррекционно-развивающих занятий по формированию личностных и коммуникативных УУД «Добро пожаловать в сказочный мир» (Шиманович, Сакевич) и курс развития творческого мышления (продолжение).

·        3 класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию личностных и коммуникативных УУД «Сказки звездной страны Зодиакалии» (Зинкевич-Евстигнеева) и программа коррекционно-развивающих занятий по формированию регулятивных УУД «Я и мои особенности».

·         4 класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию личностных и коммуникативных «Я и мы» и программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных способностей.

·         5 класс - психологическое сопровождение с целью коррекции пробелов развития учащихся в коммуникативной сфере и помощи адаптации к обучению в среднем звене. Коррекционная программа составлена в соответствии с ФГОС.

·        6 класс - коррекция пробелов развития учащихся в эмоционально-волевой сфере. Данная программа была построена на основе адаптированной программы «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)» Локалова Н.П. Составлена в соответствии с ФГОС.

·        7 класс - психологического сопровождения учащихся с целью создания условий для формирования стремления к самопознанию, а также развитие навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе адаптированной программы «Я - подросток» Микляевой А. В.

·        8 класс - психологическое сопровождение с целью развития представления учащихся о здоровом образе жизни; помощь в выборе правильных ценностных ориентиров. Данная программа построена на основе адаптированной программы «Моя жизнь – в моих руках» Хухлаевой О. В. в соответствии с ФГОС.

·        9 класс - психологическое сопровождение с целью оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в подготовке к ГИА, личностно-профессионального развития подростков, формирования навыков профессиональной диагностики и профессионального выбора. Данная программа построена на основе программы «Я и моя профессия» Пряжникова Н. С.

 

3.     Психологическая профилактика.

Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей). 

Психопрофилактическая работа способствует снижению тревожности и агрессивности обучающихся, а также оптимизации социально-психологического климата в классах. Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, круглых столов.

 

4.     Консультативная работа.

Цель - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Основная проблематика:

·        Нарушение поведения.

·        Снижение успеваемости.

·        Страхи, тревожность, дезадаптация.

·        Проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, педагогами.

·        Построение работы с дезадаптированными детьми.

·        Асоциальное поведение учащихся.

 

5.     Психологическое просвещение.

Цель - формирование у родителей (законных представителей) и педагогов психологических знаний и умений, которые они, в последующем, могут использовать для собственного развития и развития детей.

 

Методы работы:

С учащимися начальных классов проводятся коррекционные  занятия по арттерапии, основной задачей которой является гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения.

 

Сказкотерапия - позволяет проводить коррекцию поведения в игровой форме. Для этого используется оборудование сенсорной комнаты. Коррекционная работа способствует снижению уровня тревожности, агрессивности, импульсивности.  

 

Песочная терапия                 

Ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания,  может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в  символической форме. Цель – дать ребенку возможность быть самим собой. Данные занятия способствуют снижению тревожности, повышению настроения, улучшению психоэмоционального состояния. Дети с интересом наблюдают за творчеством друг друга, что способствует установлению близких доверительных отношений.

 

Пластилинотерапия              

 Это мягкий и глубокий метод работы с личностью ребенка, направленный на снятие напряжения, избавления от негативных эмоций, приобретения спокойствия и умиротворения. Это способ развития мелкой моторики и речи ребенка.

 

Кукольный театр - способствует формированию моральных качеств ребенка, развивает мелкую моторику ребенка, коммуникативные навыки, познавательные процессы.  

 

Использование методов абстрактного искусства в арт-терапии для развития способности к самоанализу у подростков.

Способность к самоанализу является одним из механизмов развития личности подростка – это способ личностного саморазвития, самопознания и психической саморегуляции.

 

 

 

 

 

 Материалы из опыта работы

 

Советы родителям по развитию когнитивной сферы

 

Советы родителям, воспитывающим детей с СДВГ

 

Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом

 

Способы воспитания ребенка

 

Как создать благоприятную обстановку в семье

 

Памятка родителям по предотвращению детской жестокости

 

Советы психолога пятиклассникам

 

Игры-разминки для успокоения детей и снятия возбуждения 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»