Условия осуществления образовательного процесса

 

Приветствуем Вас на официальном сайте

 

ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1"
                                                                        

                                                                                                

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

3. Условия осуществления  образовательного процесса

 

Режим работы учреждения.

 

Учреждение работает в круглосуточном режиме, в условиях 6-ти дневной учебной недели.

I половина дня:

08.30. – 14.30. – учебные занятия: уроки и коррекционно-развивающие занятия (продолжительность урока - 40 минут).

II половина дня:

14.30. – 21.30. – физкультурно-оздоровительные, досуговые мероприятия, самоподготовки.

В течение всего учебного года работают группы постоянного проживания воспитанников.

Время учебных четвертей и каникул регламентируется годовым учебно-календарным графиком.

Средняя наполняемость классов в 2011/12 учебном году составила 11 человек, при нормативе – 12 человек.

 

Организация питания, медицинского обслуживания и содержания воспитанников.

 Для воспитанников, проживающих в школе-интернате, организовано 5-ти разовое, для  обучающихся – 2-х разовое питание,                        что является оптимальным режимом приема пищи. Разработано примерное 14-дневное меню на основе физиологических потребностей                   в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов. На основании примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка.

Рацион питания разнообразен. Норма отпуска основных продуктов питания выполняется на 100%. Содержание белков,               жиров, углеводов, калорийность пищи соответствует возрастным нормам. Искусственная витаминизация третьих блюд проводится                           с 01.11. по 01.06. аскорбиновой кислотой в возрастных дозах.

Организация питания проходит под медицинским контролем.

Медработник проводит:

·           проверку качества поступающих продуктов с записью в журнале бракеража сырой продукции;

·           контроль  условий хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации;

·           оценку с гигиенических позиций технологии приготовления блюд – бракераж  готовой пищи                                                             (выполнение меню, вкусовые качества, готовность) с регистрацией в журнале;

·           осуществление С-витаминизации третьих блюд и напитков;

·           контроль правильности отбора и хранения суточной пробы;

·           подсчет ежемесячно количества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) и калорийности рациона                                                    (среднее за месяц на одного ребенка в день);

·           контроль санитарного содержания пищеблока и качественной обработки инвентаря и посуды;

·           контроль выполнения правил личной гигиены персоналом пищеблока, заполнением журнала;

·           осмотр сотрудников пищеблока и детей-дежурных по столовой на наличие гнойничковых  заболеваний и порезов;

·           гигиеническое обучение персонала, а также гигиеническое воспитание детей по вопросам здорового и правильного питания.

 

Всем обучающимся воспитанникам школы предоставляется право на медицинское обслуживание.

В школе-интернате работают врач-педиатр на 0,5 ставки,  врач-психиатр 0,5 ставки, две медицинские сестры, которыми                  проводится комплекс мер, направленных на сохранение и защиту здоровья обучающихся, воспитанников.

В сентябре – октябре 2011 г. была проведена диспансеризация обучающихся, воспитанников школы-интерната. 

Диспансеризацией было охвачено 100% детей. По результатам диспансеризации определены группы здоровья. Родители, педагоги ознакомлены с результатами диспансеризации.

В течение учебного года в соответствии с планом проводилась вакцинация обучающихся, воспитанников.

Медработником каждый месяц составлялся отчет по заболеваемости и тубдиагностике. Сведения передавались в школьный кабинет            МУЗ «Детская городская больница города Калуги». 

  Медицинскими работниками проводилась:

- просветительская работа с обучающими, воспитанниками и родителями:

·      еженедельные индивидуальные беседы о приоритетах здорового образа жизни

·      ежеквартальные лекции для родителей

- профилактическая работа с обучающими, воспитанниками и родителями.

·      ежемесячные индивидуальные беседы нарколога, психиатра с детьми «группы риска»

·      индивидуальные беседы с детьми по запросу

·      еженедельные индивидуальные осмотры учащихся на предмет контроля за самочувствием.

·      индивидуальные беседы с родителями о предупреждении внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию

Работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников проводилась медицинскими работниками совместно с       педагогом-психологом, социальным педагогом, воспитателями, классными руководителями.

В сентябре, феврале согласно плану программы «Здоровье» проведены «Неделя  Здоровья», целью которой было укрепление психического, нравственного, физического здоровья.

   70% учащихся 5-9 классов,  90 % учащихся 1-4 классов приняли участие в мероприятиях «Недели Здоровья». В рамках проведения          Недели Здоровья сформировалось сотрудничество по пропаганде здорового образа жизни с работниками областного  центра по          профилактике и борьбе со СПИДом, учащимися медицинского колледжа, проведены общешкольное родительское собрание для родителей             1-5 классов «Какое питание необходимо школьнику», для родителей 6-9 классов «Поговорим о вредных привычках у подростков». Выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, выставка литературы в библиотеке на тему «Здоровый образ жизни – основа жизни» о вреде  наркотиков и психотропных веществ, о вреде курения, мероприятия по формированию негативного отношения к вредным привычкам. 

 

 

Формы проведения спортивно-оздоровительных мероприятий были разнообразны:

·      подвижные игры,

·      ролевая познавательная игра «Последний герой»,

·      информационно-познавательные уроки с использованием ИКТ «Здоровый образ жизни – главный путь сохранения здоровья»,

·      выступление агитбригады учащихся 6а, 6б классов «Про лентяев и вредную привычку»,

·      акция «Удержись от вредных привычек»,

·      товарищеские встречи между спортивными командами классов

·      классные часы

·      практические занятия по гигиене и здоровому образу жизни «Внимание, инфекция», проводимые медицинскими работниками.

  

Учебно-материальная база, оснащенность образовательного процесса.

 

Количество и общая площадь учебных кабинетов

- комнат для учебных занятий - 22

- спален  - 6

- игровых - 1

Компьютерный класс, оборудованный 14 рабочими местами с персональными компьютерами, имеющими доступ к сети Интернет.

Кабинет психолога, оборудованное рабочее место психолога - 1.

Сенсорная комната, оснащенная специальным оборудованием для сенсомоторной реабилитации и коррекции.

Кабинет логопеда - 2

Библиотека  -1                            

книжный фонд  7270 экземпляров,

в том числе учебников  2497 экз.,   методической литературы  220 экз.,

В 2011/12 учебном году выписывалось 18 наименований газет и журналов.

 

   
     
     

 

Для обеспечения активного двигательного режима, организации занятий физкультурой и спортом имеются спортивный зал – 1,         тренажерный зал – 1

Для организации досуговой деятельности, воспитательного пространства,  проведения общешкольных мероприятий используются                 актовый зал – 1, кинозал – 1.

Современные требования к использованию ИКТ в образовательном процессе обеспечиваются мультимедийным оборудованием: мультимедиапроекторы, экраны, принтеры, сканеры, фото и видеокамеры.

 

Кадровый состав: уровень квалификации, награды, звания

 

Среднесписочный состав в течение 2011/2012 учебного года составил 43 педагога. 

По уровню образования:

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее

специальное

Всего

в  т.ч. кандидаты и доктора наук

43

40

1

 

3

 

По стажу работы (основной состав):

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и более

2

3

3

5

6

9

15

 

По квалификационным категориям:

Всего

Высшая квалификационная категория

I  квалификационная категория

II  квалификационная категория

Итого: количество от общего числа работающих

10

 

23

 

 

 

Итого: процент % от общего числа работающих

22%

54%

 

   

 

Количество работников, имеющих знаки отличия:

Всего

В том числе

Народный учитель

Заслуженный учитель

Отличник образования, просвещения

Заслуженный деятель культуры

13

 

1

11

1

 

Методическое сопровождение образовательного процесса.

 

Методическая тема школы на 2010/2011 – 2012/2013 учебные годы:

повышение качества образования через освоение информационно- коммуникативных технологий в обучении, воспитании и развитии        обучающихся.

 

Основная цель методической работы на 2011/2012 учебный год.

сохранять и повышать уровень методической компетентности и творческого потенциала каждого педагога и всего коллектива в целом для повышения качества образовательного процесса, достижения оптимального уровня специального образования и воспитания,             предусмотренного новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Для достижения данной цели ставились следующие задачи: 

1.      Изучение и внедрение в практику инновационных технологий, методов и приёмов, разработка необходимого методического          обеспечения для реализации федеральных государственных образовательных стандартов 2-го поколения.

2.      Сохранение и поддержка традиционных, успешно зарекомендовавших себя современных коррекционных педагогических технологий.

3.      Создание электронного портфолио каждого МО.

4.      Продолжение работы годичного семинара по основным вопросам специфики КРО с привлечением высококвалифицированных          педагогов, имеющих большой опыт работы в системе специального образования.

5.      Поддержание творческой атмосферы в школе путем организации работы временных творческих групп педагогов при подготовке к  педсоветам, Дням открытых дверей, общешкольным мероприятиям.

6.      Организационная, психолого-педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности педагогов в условиях   специального образования.

7.      Повышение технологичности методической работы школы и педагогической практики каждого педагога на основе применения ИКТ             для повышения качества образовательного процесса.

8.      Активизация работы по систематической профессиональной подготовке кадров, повышению квалификации педагогов, проведение мероприятий, направленных на профилактику «профессионального выгорания».

    

   При планировании методической работы был отобран комплекс мероприятий, который помогал решать поставленные задачи.

В течение учебного года функционировал методический совет, в состав которого вошли наиболее опытные педагоги.

Под руководством методического совета работали методические объединения  педагогов:

·          МО учителей начальных классов, руководитель   Никишина С.И.

·          МО учителей естественно-математического цикла, руководитель Янковская Г.Д. 

·          МО учителей гуманитарно-эстетического цикла, руководитель  Шевцова А. В.

·          МО воспитателей, руководитель Гордеева Л. А.    

     Методическая работа включала как коллективную, групповую, так и индивидуальную формы работы педагогов по повышению научно-теоретической и методической подготовки.

  

     Приведённые ниже диаграммы отражают участие педагогов различных методических объединений в методической работе школы                       в 2011-2012 учебном году.

 

        

  

        

  

Трансляция методического опыта школы на межшкольном уровне.

    

В ноябре 2011 года на базе школы-интерната №1 проводилась региональная научно-практическая конференция                                        «Обучение, воспитание и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», в которой приняли участие                          9 педагогов нашей школы (все 9 педагогов представили выступления в электронном виде, 6 из них были отобраны, включены в программу конференции, доклады и презентации прозвучали на заседаниях секций).

 

Участник конференции

 

Тема выступления

Каменская С.В. – заместитель директора по УВР

«Проектная деятельность в образовательном процессе школы-интерната VII вида»

Беловинцева Т.Н. – учитель биологии и географии

«Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках географии в СКОУ VII вида»

Шевцова А.В. – учитель истории и обществознания

«Использование элементов компетентностно-деятельностного подхода на уроках истории в СКОУ VII вида»

Янковская Г.Д. – учитель математики и информатики

«Активизации мыслительной деятельности учащихся  на уроках математики на II ступени обучения СКОУ VII вида посредством  использования электронных презентаций»

Кучиева И.Б. – воспитатель

«Позиция воспитателя по организации адаптации детей в школе-интернате VII вида»

Козлова Г. А. – воспитатель

«Профориентационная работа как средство социализации старшеклассников с задержкой психического развития»

 

Материалы, не вошедшие в программу конференции: 

Ф.И.О. педагога

 

Тема выступления

Кашлева Е.С. – учитель начальных классов

«Применение коррекционных технологий на уроке природоведения в 3 классе СКОУ VII вида по теме «Животноводство»»

Исламова Н.П. – учитель ИЗО

«Использование цвета и музыки на уроках изобразительного искусства для эстетического развития учащихся с задержкой психического развития»

Рассохина В.М. – учитель начальных классов

«Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с задержкой психического развития в школе-интернате VII вида»

          

     В апреле 3 педагога школы-интерната №1 приняли участие в III областных межшкольных педагогических чтениях               «Калужница 2012» по проблемам специального образования, где выступили с докладами и презентациями. Все участники получили сертификаты участников: 

Участник педчтений

 

Тема выступления

Результат

Прокошина Н.М. - воспитатель

Проектная деятельность первоклассников как один из путей формирования духовно-нравственной культуры.

сертификат участника

Алтухова Ю.И. – социальный педагог

Профилактическая работа социального педагога по формированию негативного отношения учащихся к психо-активным веществам.

сертификат участника

Игнатова Л.П.

педагог-библиотекарь

Роль школьной библиотеки в формировании и развитии нравственно-духовного мира школьников.

сертификат участника

 

 

Внешние связи учреждения, взаимодействие с социальными партнёрами.

·                                ООО «Белые росы»;

·                                Областной дворец Творчества юных;

·                                Подростковый клуб «Мечтатели»;

·                                Областная детская библиотека;

·                                Музей истории Космонавтики;

·                                Детско-юношеский центр космического образования «Галактика»;

·                                Калужский музыкальный колледж имени Танеева:

·                                Калужский медицинский колледж;

·                                Областной Центр борьбы со СПИДом;

·                                Центр планирования семьи;

·                                Городской физкультурный диспансер;

·                                Городской наркологический диспансер;

·                                Спортивные комплексы «Труд», «Анненки», «Юность»

·                                Областной центр туризма;

·                                Детские оздоровительные лагеря Звёздный», «Витязь»                               

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»