Тема: Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Возможности и перспективы.
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов для обеспечения эффективности образовательного процесса в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
1. повышение степени профессиональной готовности педагогов по проблеме реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ.
2. анализ условий и возможностей реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в школе-интернате и определение перспектив поэтапного перехода школы на ФГОС ОВЗ.
3. обсуждение и внесение необходимых корректив в план мероприятий по организации успешного поэтапного перехода школы-интерната на ФГОС ОВЗ с учётом положительных и отрицательных тенденций, выявленных в ходе анализа.
План проведения
I. Организационная часть:
• Тема педсовета, цель, задачи, план проведения, регламент. Актуальность выбора темы. Докладчик Т.И. Лисёнкова
II. Информационно-теоретическая часть
1. Результаты анкетирования педагогов школы-интерната №1 по вопросам профессиональной компетентности и затруднений в период перехода на ФГОС ОВЗ (по состоянию – перед педсоветом) Докладчик Янковская Г.Д.
2. Условия и возможности реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в школе-интернате в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися с ОВЗ. Докладчик Т.О. Отставнова
3. Рабочие программы как часть адаптированных основных общеобразовательных программ и их возможности для успешного освоения АООП обучающимися с ЗПР Докладчик С.И. Никишина
4. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ
Докладчик Н.М. Прокошина
5. Первые итоги реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ в 1 классе. Проблемы и перспективы. Докладчики Кашлева Е.С., Малахова О.В.
6. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Докладчик И.Н. Тимошенко
III. Информационно-практическая часть:
· Анкетирования педагогов школы-интерната №1 по вопросам профессиональной компетентности и затруднений в период перехода на ФГОС ОВЗ (по состоянию – после педсовета) Отв. Янковская Г.Д.
· Видео-иллюстрация «Первые шаги во ФГОС ОВЗ» (первоклассники в разных видах деятельности. Отв. МО учителей начальной школы
· Анализ результатов анкетирования – прослеживание положительной динамики Докладчик Янковская Г.Д.
IV. Заключительная часть:
• Подведение итогов, выработка и принятие решения.