Общие сведения
Черняк Наталья Андреевна - педагог-психолог
Образование высшее - в 2009 году окончила Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского по специальности психолог, преподаватель психологии.
Стаж работы:
Общий 32 лет
Педагогический 12 лет
Стаж работы в должности 4 года
Стаж работы в данном учреждении 2,5 года
Документы о повышении квалификации
Обучение в Школе развития эмоций по применению эмоционального интеллекта в воспитании детей на тему: "Как договориться со школьником в любой ситуации" (2020 год) - сертификат
06.04 – 24.05. 2021 Повышение квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов-психологов в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог – психолог» (психолог в сфере образования»
Удостоверение, 108 часов, ГАОУ ДПО «КГИРО» Калуга.
Мероприятия, проведенные педагогом психологом в 2022-2023 учебном году.
В рамках методической недели по проблеме «О приоритетах воспитания в образовательном процессе школы интерната в соответствии с современными требованиями» в период 17-25 октября 2022 года проведены тренинги "Как бесконфликтно общаться с детьми" с использованием игрового эмоционального тренажера «SCHOOL KIDS" для родителей 4 и 7 классов.
Тренинг-игра «Как общаться бесконфликтно» с использованием игрового эмоционального тренажера «SCHOOL KIDS"для учеников 7 класса - октябрь 2022г.
Трансляция опыта 2021-2022 год.
04.05- 05.05. 2021. участник онлайн конференции «Адаптация первоклассника к школе: инструкция для психолога (сертификат участника 10 часов, Школа развития эмоций, Пермь).
04.04. 2021. Диплом 1 степени, победитель VIII международного профессионального конкурса «Гордость страны» г. Москва. Номинация: Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС
07.04-08.04.2021 спикер и участник онлайн конференции «Агрессивное поведение детей. Современные инструменты психолога для работы с родителями»» (сертификат участника 12 часов, сертификат спикера, благодарственное письмо за активное участие в подготовки и проведении,Школа развития эмоций, Пермь).
Апрель 2021г. Прошла Обучение на тему: «Как справится со страхами в жизни . PRO СТРАХИ» 16 часов сертификат,Школа развития эмоций, Пермь
24.04.2021 в Калужской областной научной библиотеке «Библионочь'2021», посвященное первому полету человека в космос и Году науки и технологий. Провела психологический тренинг для родителей «Я вижу космос в тебе».
Цель работы – комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся, их родителей, ученических коллективов и педагогов в образовательном процессе.
Задачи работы:
§ Создание оптимальных условий для эмоционального и интеллектуального развития каждого ребенка;
§ Повышение психологической культуры педагогов и родителей;
§ Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе-интернате.
Направления работы:
1. Психодиагностическая работа.
Цель – углубленное изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей и уровня интеллектуального развития для планирования коррекционно-развивающей работы:
· Психодиагностика эмоционально-личностной сферы.
· Психодиагностика познавательной сферы.
· Психодиагностика в рамках профессионального самоопределения школьников.
· Мониторинговые диагностические обследования.
· Психодиагностическое сопровождение ФГОС.
Психодиагностика позволяет измерить тот или иной психический процесс и составить цикл занятий по коррекции и развитию нужной психической функции.
Среди воспитанников школы-интерната приоритетными направлениями в диагностике эмоционально-волевой сферы являются измерения темперамента, агрессивности, тревожности, умения взаимодействовать друг с другом, уровень самооценки. Все эти характеристики, в свою очередь, влияют на уровень социально-психологического климата в классе.
По результатам диагностики составляются коррекционно-развивающие программы сопровождения учащихся.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Цель – реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей; создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.
Для групповых коррекционно-развивающих занятий используюся следующие программы:
· 1 класс - программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов и адаптации к школьному обучению (по адаптированной программе Л. Н. Щербаковой, А. М. Купцовой).
· 1 доп. класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных навыков «Дорогами школьной жизни».
· 2 класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию личностных и коммуникативных УУД «Добро пожаловать в сказочный мир» (Шиманович, Сакевич) и курс развития творческого мышления (продолжение).
· 3 класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию личностных и коммуникативных УУД «Сказки звездной страны Зодиакалии» (Зинкевич-Евстигнеева) и программа коррекционно-развивающих занятий по формированию регулятивных УУД «Я и мои особенности».
· 4 класс - программа коррекционно-развивающих занятий по формированию личностных и коммуникативных «Я и мы» и программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных способностей.
· 5 класс - психологическое сопровождение с целью коррекции пробелов развития учащихся в коммуникативной сфере и помощи адаптации к обучению в среднем звене. Коррекционная программа составлена в соответствии с ФГОС.
· 6 класс - коррекция пробелов развития учащихся в эмоционально-волевой сфере. Данная программа была построена на основе адаптированной программы «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)» Локалова Н.П. Составлена в соответствии с ФГОС.
· 7 класс - психологического сопровождения учащихся с целью создания условий для формирования стремления к самопознанию, а также развитие навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе адаптированной программы «Я - подросток» Микляевой А. В.
· 8 класс - психологическое сопровождение с целью развития представления учащихся о здоровом образе жизни; помощь в выборе правильных ценностных ориентиров. Данная программа построена на основе адаптированной программы «Моя жизнь – в моих руках» Хухлаевой О. В. в соответствии с ФГОС.
· 9 класс - психологическое сопровождение с целью оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса в подготовке к ГИА, личностно-профессионального развития подростков, формирования навыков профессиональной диагностики и профессионального выбора. Данная программа построена на основе программы «Я и моя профессия» Пряжникова Н. С.
3. Психологическая профилактика.
Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей).
Психопрофилактическая работа способствует снижению тревожности и агрессивности обучающихся, а также оптимизации социально-психологического климата в классах. Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, круглых столов.
4. Консультативная работа.
Цель - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
Основная проблематика:
· Нарушение поведения.
· Снижение успеваемости.
· Страхи, тревожность, дезадаптация.
· Проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, педагогами.
· Построение работы с дезадаптированными детьми.
· Асоциальное поведение учащихся.
5. Психологическое просвещение.
Цель - формирование у родителей (законных представителей) и педагогов психологических знаний и умений, которые они, в последующем, могут использовать для собственного развития и развития детей.
Методы работы:
С учащимися начальных классов проводятся коррекционные занятия по арттерапии, основной задачей которой является гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения.
Сказкотерапия - позволяет проводить коррекцию поведения в игровой форме. Для этого используется оборудование сенсорной комнаты. Коррекционная работа способствует снижению уровня тревожности, агрессивности, импульсивности.
Песочная терапия
Ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме. Цель – дать ребенку возможность быть самим собой. Данные занятия способствуют снижению тревожности, повышению настроения, улучшению психоэмоционального состояния. Дети с интересом наблюдают за творчеством друг друга, что способствует установлению близких доверительных отношений.
Пластилинотерапия
Это мягкий и глубокий метод работы с личностью ребенка, направленный на снятие напряжения, избавления от негативных эмоций, приобретения спокойствия и умиротворения. Это способ развития мелкой моторики и речи ребенка.
Кукольный театр - способствует формированию моральных качеств ребенка, развивает мелкую моторику ребенка, коммуникативные навыки, познавательные процессы.
Использование методов абстрактного искусства в арт-терапии для развития способности к самоанализу у подростков.
Способность к самоанализу является одним из механизмов развития личности подростка – это способ личностного саморазвития, самопознания и психической саморегуляции.
Материалы из опыта работы
Советы старшеклассникам по подготовке к экзаменам и упражнения на снятие эмоционального напряжения - новое
Психологическая подготовка к экзаменам. Советы выпускникам - буклет
Психологическая подготовка к экзаменам. Советы родителям выпускников - буклет
Методическая разработка занятия для подростков, интерактивной беседы с элементами тренинга "О самом главном - о здоровье"
Свидетельство о публикации
Свидетельство о публикации
Психологические тренинги
22 апреля 2021 года - тренинг с использованием игрового эмоционального тренажера "SCHOOL KIDS" для классных руководителей и воспитателей.
Цель: помочь педагогу увидеть, какие эмоции он дарит ученикам.
- Как помочь ребенку успокоится.
- Почему стереотипы не работают. Побочные эффекты от стереотипов.
- Причины непослушания.
- Как эмпатия поможет при страхе и грусти.
Классные руководители и воспитатели 6,7 и 8 классов с интересом разыгрывали ситуации: родитель, ребенок и ученик, учитель. Тренинг прошел с пользой и желанием продолжить игру.
11 мая 2021 г. с выпускницами 9 класса прошел психологический тренинг «Я вижу космос в тебе».
В ходе проведения тренинга рассмотрели.
- Как сформировать положительное отношение к браку и семье;
- Как установить семейные правила;
- Как поддержать партнера в сложных жизненных ситуациях;
- Как предложить проводить совместное время;
- Как поговорить о своих желаниях;
- Как защитить себя в токсичных отношениях;
- Как расстаться с партнером, если нужно;
- Как создать и сохранить гармоничные отношения на долгие годы.
Результат участия в тренинге: помощь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи.
Занятие для подростков с ОВЗ с элементами тренинга "Зачем управлять своими эмоциями"
Круглый стол с элементами тренинга с родителями по теме "Особый ребёнок - жизнь без барьеров. Дети - наше счастье"
Свидетельство о публикации
Советы родителям по развитию когнитивной сферы
Советы родителям, воспитывающим детей с СДВГ
Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом
Способы воспитания ребенка
Как создать благоприятную обстановку в семье
Памятка родителям по предотвращению детской жестокости
Советы психолога пятиклассникам
Игры-разминки для успокоения детей и снятия возбуждения