Тема:
«ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ – ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ».
Актуальность выбора темы.
В действующих ФГОС ведущая роль отводится развитию взаимодействия семьи и школы для достижения качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка. Семья и школа – два важных института социализации ребенка.
И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Необходимость и важность взаимодействия семьи очевидны. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут заинтересованно и согласовано решать проблемы воспитания.
Цель педсовета:
повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с родителями по формированию успешной личности обучающегося с ОВЗ
Задачи педсовета:
1.способствовать формированию теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие педагогов с родителями обучающихся;
2.выявить основные проблемы взаимодействия педагогов с родителями и найти оптимальные формы совместной работы семьи и школы в интересах обучающихся;
3.Обобщить теоретические сведения и практические формы взаимодействия семьи и школы.
План проведения педсовета:
1.Практическая часть.
Практикум с педагогом-психологом «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей». Тимошенко И.Н
2. Основная часть.
- Тема педсовета, цель, задачи, план проведения, регламент. Актуальность выбора темы. Лисенкова Т.И.
- Правовые основы взаимодействия педагога с родителями обучающихся. Каменская С.В.
- Психолого-педагогическая поддержка и коррекция взаимодействия педагогов и родителей. Тимошенко И.Н
- Оптимальные формы работы педагогов с родителями обучающихся. Писарева З.К.
- Основные принципы взаимодействия педагогов с родителями. Исаенкова Т.Г.
- Практические формы работы классного руководителя и воспитателя с родителями.
Кашлева Е.С., Прокошина Н.М.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, принятие решения.