Культурный дневник

Культурный дневник

 

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года одной из приоритетных задач образования является воспитание, которое понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Огромные возможности для развития и личностного роста обучающихся предоставляет педагогу культурно-исторический потенциал Российской Федерации. Выступая на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме «Культурные коды в условиях глобализации» в ноябре 2019 года, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «Культура позволяет сохранять самобытность каждого народа, передаёт из поколения в поколение базовые ценности и нравственные ориентиры»

 «Культурный дневник школьника» в рамках проекта «Культура для школьников» - это система работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации обучающихся, родителей и педагогов по культурному просвещению школьников посредством отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений и т.п.

Данный проект ориентирован на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей; на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; на формирование активной социальной позиции школьника.

Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.

Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики.

Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему родному дому, к любви к малой Родине, к большой стране. Это объясняет социальную важность приобщения школьников к историко-культурному наследию России и региона через организацию экскурсионной деятельности по объектам историко-культурного наследия нашей Родины. Это даст школьникам возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием, пробудить у юных людей чувство государственного самосознания. Поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения собственного интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности принимать красоту окружающего мира, развития в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА» В РАМКАХ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»

 

 

 

Мероприятия школы-интерната №1 в рамках "Культурный дневник" в 2021 году.

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»