Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Страничка логопедов

 

На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи

- общее недоразвитие речи;

- несформированность языковых средств по типу ОНР III уровня, обусловленные ЗПР;

- нарушения чтения и письма по типу ОНР III уровня, обусловленные ЗПР

- нарушения чтения и письма по типу НВОНР, обусловленные ЗПР

дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

На каждого ученика, зачисленного на логопедические занятия заводится «Речевая карта».

 

Программа логопедического курса направлена на предупреждение и устранение нарушений устной и письменной речи у учащихся с учетом психофизиологических особенностей усвоения навыка письма и чтения детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Направления работы логопеда

Задачи

Содержание и формы работы

Ожидаемые результаты

Диагностическое

Выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.

1.Диагностика общего и речевого развития обучающихся.

2.Исследование результатов обученности.

3.Изучение состояния навыков письменной речи.

Характеристика образовательной ситуации.

Составление рекомендаций для родителей и учителей.

Коррекционное

Коррекция общего и речевого развития детей-, имеющих нарушения речи, направленная на формирование УУД, необходимых для их самостоятельной учебной деятельности.

Проведение

индивидуальных и

групповых

логопедических

занятий по коррекции

общего недоразвития

речи,фонетико-

фонематических

нарушений,

нарушений чтения и

письма.

Сформированность языковых средств и умений пользоваться ими.

Профилактическое

Обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.

Направление детей по результатам диагностики на обследование и лечение детскому неврологу, психиатру, офтальмологу и другим медицинским специалистам.

Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития.

 

Виды организации коррекционных логопедических занятий:

 

С детьми проводятся групповые и индивидуальные занятия.

На групповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На групповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.    Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.    Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3.    Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.    Постановка звуков разными способами;

5.    Автоматизация звуков в речи;

6.    Дифференциация звуков в речи;

7.    Обогащение словарного запаса;

8.    Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"